понедельник, 12 декабря 2016 г.

Роман Снежко и Эталон. Разоблачение.

Нам поступило письмо с приложениями от человека из США, которое касается Романа Снежко,  позиционирующего себя как "академика" и его помощницы Анны Дитер из США.
А. Дитер берет за обучение некоему "Эталону" 8000 долларов, и американцы в шоке от бесполезности купленного продукта. Пришлось разобраться с этим вопросом, он принес огорчение и новые знания. Итак, обо всем по порядку.

Академик «кислых щей»!

Роман Снежко называет себя академиком, хотя у него нет совершенно никакого научного веса, он, якобы, закончил Ярославский политехнический институт по специальности инженер-механик в автосервисе. От гаек, болтов и Тосола сразу к академическим звездам! Он не логопед, не психолог, не врач, не дефектолог, не народный целитель. Так как он не кандидат наук, и не доктор, то, соответственно, не может быть академиком Российской Академии Наук, то есть – никто. Абсолютно никто. Общественная организация, в которой он участвовал, «МАДЕHМ», называется «академией» просто потому, что так себя назвали учредители. Сейчас эту контору даже в сети найти нельзя и, вероятно, она уже не существует. Что особенно интересно ее руководителя еще в 90-е годы  преследовали за взятки.  По аналогии, если общественную организацию назвать «Президентство», то все участники будут президенты. Смешно, но слово «академик» применимо также к недоучившемуся студенту в академическом отпуске. Однако люди из глухих деревень не знают, что их академия «кислых щей» и полагают, что сие чистая правда. Раз академик, значит важный человек, что-то открыл и создал; однако, простите, это не наш случай. Представьте, как и откуда вдруг может снизойти на слесаря озарение в области астрономии или химии? Откуда и как - читайте ниже.

Откуда вера в нечто?

Вера в нечто создается специально и на одной простой фабуле. Действительно работающих методик по заиканию в России две-три, в мире этим вообще никто не занимается. Люди годами ходят по логопедам, их речь не становится лучше, заикание прогрессирует, и несчастные готовы поверить во что угодно: и в «бабку», и в «гения» Снежко. В гения, который назвался академиком и говорит о научности поверить легче, чем в бабку. Когда последний еще и предлагает не набившие оскомину «долгоиграющие» методы, рассчитанные на год, а обучение новой чистой речи за 3 дня, то заикающиеся готовы бросить к ногам гения тысячи долларов и плакать в истоме предстоящего «исцеления». А вот будет ли исцеление – об этом ниже.

Ремарка – если товарищи Роман Снежко и его представитель в США Анна Дитер уверены в силах собственного гения, то почему бы не подождать всего 3 дня, когда пациент научится правильной речи и не получить свои тысячи уже от уверенного в своих силах ученика? Ведь их «работа» на этом заканчивается и кормить-поить своих пациентов они не должны. Хотя на 8000 баксов можно было бы и накормить от Epicure с доставкой сверхзвуковым самолетом.

Почему этот тип не считает заикание болезнью

Если считать заикание болезнью, то ее нужно лечить, а лечение – это сложно, трудозатратно и нужно иметь лицензию и образование. Если болезнью заикание не считать, то достаточно страждущего научить неким приемам и сказать: «Ведь ты не болен - ступай и делай, как мы сказали, и нечего тут торчать!» И при этом наплевать на образование. Можно быть пекарем, сапожником или слесарем. Даже за задницу нечем взять: «Я не доктор, я новатор, проводник новых идей!» А людям к тому же не нравится, что наука считает заикание психической болезнью: «Разве я псих?» И оттого только сильнее они верят «академическому» гению. За тысячелетия все ученые от Авиценны до Сикорского лоб расшибли, а вот пришел рубаха-парень Рома Снежко из Ярославля, почти как Ломоносов пешком, поковырял в зубах и создал то, что доселе ни одному светлому уму и в голову не пришло. Ну, и хрен с ним, что исторической научной школы нет – так сам новую науку и создам с собственного нуля! Как самокритично. Пишу эти строки и падаю от гомерического смеха!

Откуда ноги растут

В 2005 году на форуме сайта nekrasova.ru, посвященного работе нашего учителя доктора Ю.Б.Некрасовой, был размещен пост «Основной принцип: никто не заикается на открытых слогах!» и дана короткая формула Полного стиля произношения (ПСП) по Некрасовой. Как не пытался я уговорить товарищей из ПИ РАО и их помощников убрать эту формулу, дабы не попала она в руки проходимцев, только поругался. Ранее самой Юлией Борисовной именно по этой причине на публикацию формул было наложено табу, но время идет, ученики развиваются разобщенно, и получилось так, как получилось. Однако спустя некоторое время появился «Эталон» от некоего дяди, который назвал себя гением. Его способность оболтать всё поражает, но ведь заикающиеся болтливы от природы, а манера общения Снежко что-то до боли знакомое напоминает, и голос такой низкий, Стрельниковский, диафрагмальный. Тогда не было «Арлилии», мы работали очень камерно, Наталья Львовна Карпова приобщала к лечению бывших заикающихся, всем было вообще плевать на какие-то формулы, мы думали о больных людях. Так просто было. Никто ж не думал, что пройдет 10 лет, и за три дня обучения будут просить 8 тысяч долларов, при всей кромешной бедности нашей действительно академической науки.

Нервное письмо

Мы недавно начали работу с человеком из США, который ранее обращался к Дитер. Мы предложили ему курс «Лечимся дома», и когда он начал работу, то был в шоке оттого, что видел у Дитер очень похожее на наше (или некрасовское) деление, которое они представляют в виде «речевой матрицы» и называют мелодиками (рингтонами, сорингтонами) слов. Точная цитата из письма:

«Могу сказать от себя, в методике Снежко есть такое понятие как "матрица" звуков - абсолютно то же самое, что и у вас в методе, только немного другое объяснение - Снежко и его представительница в Америке утверждают, что человеческая речь состоит из так называемых "мелодик" - на каждую мелодику 1 движение языком/губами - то есть - П-РИ-ВЕ-Т (абсолютно то же, что и у Вас). Дальше начинаются расхождения - Снежко не рекомендует делать никаких пауз между "мелодиками", вместо этого по его прекраснейшему методу паузы полагается делать перед началом слова - то есть продумать его в голове и "услышать" все мелодики, а потом произносить их одну за другой, но без пауз. Здесь-то и начинаются проблемы у людей, ведь невозможно делать паузу перед каждым словом и "слушать слова у себя в голове" - так и с ума сойти недолго…»

 «Я общался с 3-мя англоязычными "учениками" Анны (пришлось поискать их, когда речь шла о 8000 долларах), и все подтвердили нулевой прогресс в борьбе с заиканием. Как я понимаю, все ученики до сих пор живут надеждой, что "вот еще чуть-чуть и все получится" - во всяком случае, они крепко сидят на крючке Анны и г-на Снежко, которые уверяют их, что "работать надо больше и дольше", а если ничего не получается - "сам виноват"».

Так вот оно как. А не некрасовская ли формула ПСП так зычно отыграла со Снежко? То есть как я понял, господа, а это может понять только специалист, знакомый с методикой логопсихокоррекции, Снежко называет фонетические единицы «мелодиками», просит «увидеть» слово, состоящее из «мелодик» (фонетических единиц), и после паузы и «видения» или «слышания» слова его произнести, но без пауз, делающих речь не слишком красивой. Но почему же тогда это не работает? Почему греется мозг? Почему можно сойти с ума? И вот тебе на, уже нет никаких трех дней, а надо работать и работать, как Ленин на субботнике, может годы, может всю жизнь, этого же никто не знает.  

Аудиозаписи

Я написал госпоже Анне Дитер письмо, в котором попросил разъяснить ситуацию с использованием Снежко и ею нашей реконструктивной формы речи. Потом получил письмо с угрозами от Снежко «нагадить» нам, если я что-то расскажу. Ну что поделать – люди такие хамоватые. В записях, которые иногда длятся аж по 45 минут, господин Снежко настаивает на том, чтобы ученик делал, как он говорит, «движения» на каждую мелодику (или рингтон) и требует поддерживать «внутренний ритм». Ох, до чего же это похоже на то, что делала Ю.Б.Некрасова аж с 60-х годов J Так еще и «движения» подсаживала на стрельниковский вдох для верности. Но сейчас о другом. Самому-то «гению современности» надо как-то объяснить несчастному, который звонит в Скайпе и страшно заикается, «как надо», и сам он почему-то для «вразумления» говорит точно на ПСП  (полном стиле произношения), да еще и с паузами между мелодиками (фонетическими единицами): «Вот как надо – «ДЕ-НЬ-ГИ», и слово цитатное. Точно также, как сами слышите, Снежко «обрабатывает» слово РЕ-ВО-ЛЮ-ЦИ-Я и объясняет, как сказать его побыстрее, потом У-ЛИ-ЦА, СУ-МЕ-Р-КИ и пр. Делит, делит, делит. Снежко просит придерживаться «точке комфорта». Цитата записи: «Не ускоряйся – один ритм ты должен держать! Ты держишь ритм! Всё!» - грозно кричит Снежко.  А на публику Анна Дитер мне в объяснениях пишет: «В корне вредна для исправления речи заикающихся  и любая рекомендация придерживаться «внутреннего ни от чего не зависящего ритма», т.к. нормально говорящий человек никогда не задумывается о том, в каком ритме ему говорить… Он ПРОСТО говорит, естественно выражая свои эмоции!»
Батюшки свет, да что же это? Никак эта матрона пошла против патрона? Да нет – это просто привычка такая навешать на уши разных терминов, болтать о естественности, а в реальности ларчик всегда открывается просто – держи ритм, держи в голове слово в составе мелодик и, подготовившись, говори его. Это же сколько мыслительного труда? Понятно, почему люди говорят, можно сойти с ума. Несчастные, несчастные заикающиеся, и так больны, так еще такое…

Фраза Снежко: «Тебе сутки надо проговорить чисто по отдельным движениям». То есть, проговорить реконструированной по нашему методу разделенной речью! Поразительно, какая бессовестная наглость говорить одно, а делать другое.

Посмотрите достаточно полное видео от автора. 
*Ремарка - видео на Ютубе было удалено по запросу Снежко из-за авторства его голоса, однако пока его еще можно смотреть здесь. Если будет удалено снова - будет торрент.

Секрет

Я не давал никаких подписок о неразглашении и могу смело проболтаться о любом секрете. Конечно, кроме государственной тайны, на это я неспособен, да и ничего не знаю такого государственного. Так вот и предлагаю всем, кто занимался у Снежко и Дитер поправить меня, если что не так. Судя по тому, что я видел и слышал, дело обстоит так. Каждое слово состоит из мелодик (то есть фонетических единиц – открытые слоги и звуки); если представить слово «Дорогой» в виде слогов (которые и несут заикание) получится ДО-РО-ГОЙ, если в виде мелодик (то есть открытых слогов и звуков) - ДО_РО_ГО_Й, то есть четыре  «движения». А не три слога. Это же еще с Ю.Б.Некрасовой понятно, что заикание не бывает на открытых слогах. Теперь представьте зрительно и услышьте «внутри» себя это слово, а потом скажите с ритмом «которого нет» последовательно одну фонетическую единицу за другой, так что, не заикаетесь? Только не забудьте сначала сутки все делить, чтобы запомнить, а потом перейти на слитность. И это за 8000 баксов? Вот, оказывается, почему Снежко так словари любит – написанный текст легче в виде составленных фонетических единиц («мелодик») представить для антуражу. Господи, как можно «естественно» говорить, думая о конструктивном составе слова, ежеминутно прокручивая его в голове? Нет больше никакого Снежко, нет больше никакого Эталона, а открытые слоги и звуки как были, так и остались! Ни Р.Снежко, ни А.Дитер не являются учениками Ю.Б.Некрасовой, Н.Л.Карповой, Е.Ю.Рау и С.Б.Скобликовой, так откуда они взяли и пользуются Полным стилем произношения в реконструктивном ритмизированном варианте? Снизошло с неба? Тибетские монахи рассказали? 

Аналогия

Если вы покупаете любой предмет, например, холодильник или телевизор, то в магазине вам обязательно покажут проспект с красивыми картинками. Картинки будут шикарными, снятыми лучшими фотографами. Но у вас же не возникнет желания купить этот журнал вместо товара, вы же нормальные люди! То, что делают Снежко и Дитер - это проспект, что делать дальше, как работать над исправлением заикания после демонстрации они не имеют представления, так как не имеют истории лечения этого недуга. Что и сами не отрицают.

Косметический эффект

Снежко не использует традиционные термины, он напридумывал своих, чтобы ненароком не «попасть». Но, как слышно на записи – он пользуется открытыми слогами и звуками в точности, как это делаем мы по методу Лечебной фонетической ритмизированной реконструкции речи. Используя открытые слоги, можно умеючи и без напряга научить человека говорить без заикания, как сливая фонетические единицы («мелодики»), так и разделяя их. Например, у нас в конце реабилитационного периода ребенок начинает думать, что разделает фонетические единицы, но уже не разделяет их в реальности. Это и есть логопсихотерапевтический эффект ритмизированной реконструкции. Если же научить человека делать это слитно, как добивается Снежко, то и без того перегруженный судорогами мозг будет перегреваться ещё сильнее. Более того, невозможно об этом постоянно думать. А подсознание на что? Снежко - технарь, а того не знает, что импульсный режим всегда меньше энергии кушает, чем постоянный. В 1995 году мы проводили ряд экспериментальных курсов, в которых делали то же, что сейчас делает Снежко, то есть заставляли подростков по внутреннему графическому и акустическому представлению произносить слитные слова, компонентно состоящие из фонетических единиц (до того это делала Ю.Б.Некрасова). Это оказалось возможно и нетрудно для подростков. Эффект – двое суток без заикания, и речь отличная. Далее мы продолжали работать над речью в обычной для некрасовской науки манере вопросы-ответы, через 6 дней все испытуемые начали ощущать дискомфорт в речи и возникли неконтролируемые речевые трудности. На контроле – речь идеальна, без контроля, например, внезапный переспрос – заикание. Таким образом был сделан вывод о том, что такой вид речевой реконструкции «по представлению» хорош только для демонстрации возможностей метода, а в реальной жизни его применить сложно, и болезнь он только загоняет внутрь. Но ведь кому-то важен и косметический эффект! Однако, с точки зрения лечения, он не вызывает никакого саногенного состояния и бесполезен полностью. Но если вспомнить, что ты не болен и уже сказал триста слов без заикания, то какие претензии, говори, говори, говори и «всё получится». Ничего не получится, отбрось надежду всяк туда входящий. Бойся не доктора, а плотника, взявшего в руки скальпель!

Почему ритм?

Почему же Снежко так грозно кричал на бедного заикающегося и требовал ритма, в то время как его помощница отказывается от того, что он есть? А не потому ли, товарищи гении, что разработанный нами «Метод лечебной фонетической ритмизированной реконструкции речи», созданный на базисе творчества Ю.Б.Некрасовой и К.М.Дубровского, применяется так очаровательно давно, аж с 1989 года? Есть наши дети  выросшие пациенты – почти ровесники Снежко. Поэтому дама из США так отчаянно скрывает, что "гений" и она используют ритм. А Снежко темнить нельзя, к нему трясущийся «небольной» с судорогами пришел и требует хорошей речи! А куда ж без фонетических единиц и ритма денешься? Ни-ку-да. Я не исключаю, что часть наших материалов могла попасть к Снежко, как намеренно, так и случайно, да и у Натальи Львовны Карповой его сотоварищи могли побывать.

Логобред

Сколько сил потратил Р.Снежко, чтобы очернить великого профессора И.Сикорского и вместе с ним всю дефектологию. Сколько замечательных выдумок создал, как только не юлил и «не мел хвостом», чтобы спрятать термин «Прямой слог», которым пользуется постоянно и тренирует на нем страждущих. Его так называемые звуковые матрицы  ни что иное, как перечисление прямых слогов, и это он обязывает учить наизусть. В англоязычных версиях есть и примеры слов, но не для умных русских. Граждане заикающиеся, вразумитесь наконец – нет никакого гения, есть творчество профессоров Щербы, Некрасовой и их учеников. Нет никакого озарения слесаря! Есть только жажда наживы. Господа, прямые слоги человек чувствует интуитивно и «учить» там нечего. Вот уж действительно  логобред так логобред. Его миллионы слов, написаны и сказаны для того, чтобы зомбировать людей, чтобы они ему поверили. Но вспомните точную русскую поговорку: "Болтун речист, да на руку не чист". Вот уж правда, так правда.

Попробуйте паузу

Если вам нужен в речи косметический эффект, который бросит пыль в глаза вам и вашим собеседникам, паузы ни к чему, но тогда и лечения никакого не будет, вы так и останетесь заикающимся навсегда. Естественной ваша речь все равно не станет. Пардон, но снова – зачем лечиться, если заикание не болезнь, как говорят Снежко и Ко. Именно в запрограммированных паузах в местах судорожной готовности и кроется действительный лечебный эффект. Именно потому, что они предпринимаются по программе, а не по воле болезни, идет смена состояния. К тому же, с паузами и думать не надо – все делается автоматически. Сам (!) Роман Снежко так народ учит, а если уж он снизошел до пауз, то почему бы не попробовать и вам? Три дня реконструированной «мелодиками» (фонетическими единицами) речи с паузами между ними, и вы почувствуете себя по-настоящему свободным, и мозг ну совсем не нагружается, и думать о прямых слогах, звуках, «матрицах», «мелодиках», «сорингтонах», и «двухзвучиях» совершенно не надо. Гении это понимают, оттого и гении! Ай, ну чуть некрасиво – зато по сравнению с заиканием и одержимостью речевидения - это классика жанра. Как сказал Козьма Прутков: «Зри в корень!»

Дремучая некомпетентность

Снежко утверждает (см. запись): «У нас за звукообразование отвечают лишь две мышцы губ и языка. Мышцы исключительно губ и языка». Откуда ему, технарю, знать, что в голосообразовании принимают участие: дыхательный, голосовой и артикуляторные отделы, каждый состоит из групп мышц, и самое смешное – он не упомянул голосовую связку и голосовую мышцу, без которых человек совсем ничего сказать не может. Думаю, если в глухом колхозе вытащить из-под трактора полупьяного забулдыгу и спросить про звукообразование, он однозначно вспомнит про голосовую мышцу и связки. А Снежко - нет, он же гений!

Человек с телевидения

В декабре 2005 года, накануне католического Рождества, мы заканчивали занятия с девушкой из Орла и накануне выписки – звонок. Некая дама звонит и, разговаривая со Светланой Борисовной, просит продемонстрировать возможности и технику метода ЛФРРР. Но предлагает при этом привезти молодого человека, на котором мы все покажем, а они снимут на видео для Первого канала. Удивительно, правда? Светлана Борисовна очень спокойно ответила – приезжайте и снимайте нашего реального пациента, а не неизвестно кого. Дама отказывалась и просила именно его, при этом настойчиво уговаривая. Тогда трубочку взял я и очень вежливо, но послал ее достаточно далеко. Интересно, как думаете, кто это мог быть, что за молодой человек?

Человек из Ярославля

В июле 2009 года у нас проходила лечения очень милая девочка-подросток из Ярославля. Результат ее коррекции был близок к идеальному. Ее привозили на лечение мать и отчим, однако забирал отец, который почему-то серьезно смахивал на наркомана. Именно этот человек, несмотря на результат труда дочери, по какой-то причине напрашивался на скандал, что нелогично и странно. Ведь ни одному нормальному человеку это не придет на ум, если нет тайной цели – прекратить общение. Как думаете, Ярославль  большой город, в нем не только Снежко учился? А в сентябре 2009 года появилось первое упоминание об Эталоне на сайте Снежко. Как сказал телевизионный классик: «Совпадение? Не думаю». Да, а за державу действительно иногда бывает обидно. Вот ведь как наработанные годами труды российских ученых уплывают в Америку. Хотя, и ранее так бывало.

Почему английский язык и Америка?

Для того, чтобы осуществить правильное реконструктивное деление текста на фонетические единицы в другом языке, надо быть специалистом. В своей книге «Заикание: лицом к лицу» мы предоставили образцы такого деления на языках, с которыми до того имели дело. Там была и английская фонетическая форма. США выбраны неслучайно. Потому, что эта страна настолько богата, что доктор общей практики может получать зарплату аж под две сотни тысяч баксов в год. Для Америки 8 тысяч – сумма небольшая, а вот в старушке Европе столько никто и никогда не даст. Так снова, как человек из ниоткуда, появилась Анна Дитер.

Я сам обманываться рад…

Великий русский поэт Александр Пушкин сказал: «Ах, обмануть меня несложно, я сам обманываться рад!» Люди все равно снова и снова захотят обманываться, и будут верить в чудо Снежко, который, как выяснилось, совсем не чудотворец, и чудес никаких не бывает. Ничего не берется ниоткуда и никуда не уходит. Но если вы остались способны анализировать, остались способны критически мыслить  не верьте бреду от Снежко и Дитер. Дамы и господа, вы бы пошли вырезать аппендикс или лечить зубы к трактористу? А почему же вы идете лечить заикание к Снежко? А представим, что тракторист заказал себе штук 5 красивых сайтов, создал несколько сотен почтовых ящиков и начал утверждать, что на него с небес сошло озарение, и теперь он удаляет воспалившийся придаток без скальпеля, без крови, без боли. Вдруг поверите? А еще напишете письмо на подставной имейл, и там вам сообщат, что как рукой сняло! Поверите?

В заключение

Немного юмора под завязку. Вы уже поняли и слышали, что Снежко использует прямые слоги и отдельные звуки. То, что технику такого деления он аккуратненько «достал из широких штанин», в этом нет сомнения, так как Ю.Б.Некрасова работала над ней с 60-х годов, a мы – с 90-х. Для того, чтоб никто не догадался, он все «переименовал». Однако Анна Дитер с упорством маньяка продолжает чесать язык об обратном. Она пишет: «Касательно любой, включая вашей, методики обучения заикающихся делить на слоги (придуманные только для письменности!!!) устную речь, это просто преступление против человечества и нарушение прав человека!» Отлично, мадам, Романа Снежко и вас в таком случае ждет трибунал!

Дамы и господа, через некоторое время выйдет англоязычная версия данной статьи для американской аудитории. Мы постараемся сделать все возможное, чтобы ее прочло максимальное число больных людей. Если у вас есть вопросы или вы хотите что-то дополнить, спросить или объяснить – пожалуйста, пишите мне на skoblikoff@gmail.com .

Алексей Скобликов




P.S. Первая Угроза от Романа Снежко «нагадить за правду», подождем, пока наложит. (Лишь бы не в штаны). Орфография и пунктуация автора сохранена.

«Я вам даю ровно сутки, чтоб убрать вот этот БРЕД со своего сайта, в противном случае, я на него ответу в интернете разместив вас в разделе МОШЕННИКИ на своем сайте, где укажу, что вот эти люди пытаются выдавать свой бред за метод ЭТАЛОН. После чего ваша "научная репутация" и без того нулевая вообще сойдет на нет. Так что я вам предложил ПО ХОРОШЕМУ, если вы этого не сделайте, то пеняйте на себя САМИ! Я вас предупредил, потом уже все что вы напишете будет обращено против вас же и поверьте мне вам это навредит намного больше чем мне.Вот эту бредятину, вам лучше убрать и вообше не говорить впредь о том в чем вы как свинья в апельсинах - метод Эталон это ТО ЧЕГО ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ И В ЧЕМ НИЧЕГО НЕ РАЗУМЕЕТЕ,  посему писать об этом не имеете никакого права, тем более в сравнительной форме с вашим откровенно КАЛЕЧАШИМ РЕЧЬ И ПСИХИКУ ЛЮДЕЙ "методе".»