среда, 22 июня 2016 г.

Заикание и храм

Прошли те времена, когда родители и пионеры дружно клеймили религию, называя ее опиумом для народа. Теперь те же люди, кто ранее носили партийные билеты, дружно ходят в храм, молятся и просят Всевышнего простить им грехи минувших дней, а, может быть, и не просят, и грехи таковыми не считают. В нашем случае это совсем неважно. Мы рассмотрим факт пребывания заикающегося ребенка в храме. Да простят мне отступление, и все же мое личное мнение - выбор религии может быть решен только совершеннолетним человеком, который может воспользоваться правом на свободу совести.  На каком основании за несмышленое существо это решают родители - мне искренне не понятно. Вернемся. Вот пришли родители с заикающимся ребенком в православный храм, причаститься, отстоять службу, помолиться Богу. На все уходит в среднем от 2-х до 3-х часов, редко – меньше, чаще – больше. Стоит чадо, с ноги на ногу переминается, пока посторонние люди и родители духовно очищаются. Храм, конечно, вещь красивая и вдохновляющая, но ножки-то у ребенка не чугунные, а сосуды детские. Отливает кровь от головного мозга, а там чаще всего при заикании мозговые дисфункции, и благо, если такой ребенок вынесет стояние и не рухнет в обморок. Если такое хоть один раз случилось, путь в храм вам до повзросления заказан начисто, если, конечно, не приносить с собой стульчик. Статическая поза ребенку вредна больше, чем реклама сигарет. Кровь по микронным канальцам часто качается за счет тонуса стенок - это детство, так и должно быть, и очень не стоит заставлять ребенка стоять в храме, какое бы вы не имели отношение ко всем религиозным таинствам. Хотите вести туда ребенка - или несите с собою раскладной стул, или просите служителя предоставить сидячее место. Усадите сына или дочку и дайте им духовно уединиться с Господом. Более того, пребывание в храме как стоя, так и сидя просто необходимо записать в общую нагрузку, если вы посещаете его еженедельно. То есть, возможно, чтобы не перебрать недопустимую черту, вам придется выбирать плавание или храм. Большая половина христиан в настоящий момент не стоит в храмах, там предусмотрены специальные сидения для всех (фото снизу), однако канонические догмы РПЦ требуют именно «отстоять». Так, собственно, и говорят. Однако у меня почему-то это слово ассоциируется с советскими годами, когда мы отстаивали очередь за колбасой. Не вижу я смысла в этой догме. Пусть богословы РПЦ считают стояние некоей жертвой, но может ли какую-либо жертву приносить больной ребенок? Нуждается ли Господь в даже малой жертве ребенка? Этот вопрос давно решен другими не менее уважаемыми христианскими церквями в пользу человека, а не догмы. Также считали  и некоторые священнослужители РПЦ, например, митрополит Московский Филарет (1782-1867), который отметил, что «Лучше сидя думать о Боге, чем стоя – о больных ногах». Древняя Русь знавала и пытки через стояния - так называемый "правёж", откуда и пошло выражение "в ногах правды нет". Так вот, лучше, чтобы ребенок не воспринимал посещение храма пыткой, чтобы не возникало на всю жизнь отвращение ко всему, что с этим связано, господа, усадите ребенка.

А.Скобликов